Транспорт—КТГ

Интернет-сервис подготовки заявлений для выдачи разрешений на движение крупногабаритных
и (или) тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам Российской Федерации
О СЕРВИСЕ   |   ОПИСАНИЕ   |   РЕГИСТРАЦИЯ   |   ЦЕНЫ   |   КАРТА   |   НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ   |   ПАРТНЕРЫ   |   ПОДД   |   КОНТАКТЫ
[ Выдержка из правил ]
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 г. N 934
ПРАВИЛА
ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282, от 09.01.2014 N 12 (ред. от 27.12.2014))

1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно - транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:

  • Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
  • решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
  • запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".

2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.

5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений:

  • допустимой массы транспортного средства;
  • допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

г) базового компенсационного индекса текущего года.

6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:

Пр = [Рпм + (Рпом1 + Рпом2 + ... + Рпомi)] х S х Ттг

где:

Пр - размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);

Рпм - размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

Рпом1 + Рпом2 + ... + Рпомi- размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок;

S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Ттг - базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:

Ттг = Тпг х Iтг

где:

Тпг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);

Iтг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Приложение
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
(введена Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 12,
в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).

2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:

  • величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;
  • тип дорожной одежды;
  • расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;
  • значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось (Рпомi ) рассчитывается по формулам:

Рпомi = КДКЗ × Ккапрем × Ксез × Рисх × (1 + 0,2 × Пось1.92 × (a/Н - b))   (для дорог с твердым покрытием),

Рпомi = Ккапрем × Ксез × Рисх × (1 + 0,14 × Пось1.24 × (a/Н + b))   (для дорог с одеждой переходного типа),

где:

КДКЗ - коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;

Ккапрем - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

Ксез - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;

Рисх - исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;

Пось - величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;

Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;

a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.

4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы (Рпм) рассчитывается по формуле:

Рпм = Ккапрем × Кпм × (c + d × Ппм)

где:

Ккапрем - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

Кпм - коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

c, d - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;

Ппм - величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов;

Таблица 1

Нормативная (расчетная) осевая
нагрузка для автомобильной дороги,
тонн/ось
Рисх, (руб./100 км)Постоянные коэффициенты
abcd
685007,30,277365123,4
10184037,72,47365123,4
11.584039,52,77365123,4


Таблица 2

Федеральный округ КДКЗ Ккапрем КПМ
для автомобильных дорог
федерального значения
для автомобильных дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог
Центральный2,07110,285
Северо-Западный2,141,070,7850,294
Южный1,650,961,1030,342
Приволжский1,670,940,760,353
Уральский2,11,030,6620,348
Сибирский2,061,010,6280,261
Дальневосточный2,141,350,7080,665
Северо-Кавказский1,480,960,7930,328
Крымский10,960,4240,104



Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 г. N 934
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТАКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 12)
Таблица 1
РАЗМЕР
вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении
таких транспортных средств по автомобильным дорогам
федерального значения, рассчитанных под осевую
нагрузку 10 тонн/ось, от превышения
допустимых осевых нагрузок на каждую
ось транспортного средства
(рублей на 100 км)
Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов)Федеральный округ
ЦентральныйСеверо-ЗападныйЮжныйПриволжскийУральскийСибирскийДальнево-
сточный
Северо-КавказскийКрымский
До 10274723861637152020591963277313871274
Свыше 10 до 20439238152618243032913139443422182037
Свыше 20 до 30702661024188388752655021709335483258
Свыше 30 до 4010616922163295874795675871071853614923
Свыше 40 до 5015141131529026837711347108211528676467022
Свыше 50 до 6020584178791227111389154261471120781103959546
Свыше 60рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.

Таблица 2
РАЗМЕР
вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении
таких транспортных средств по автомобильным дорогам
федерального значения, рассчитанных под осевую
нагрузку 11,5 тонн/ось, от превышения допустимых
осевых нагрузок на каждую ось
транспортного средства
(рублей на 100 км)
Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов)Федеральный округ
ЦентральныйСеверо-ЗападныйЮжныйПриволжскийУральскийСибирскийДальнево-
сточный
Северо-КавказскийКрымский
До 10118710317086578908491199600550
Свыше 10 до 20172014941026952128912301737869798
Свыше 20 до 30257422361534142419291839259913001194
Свыше 30 до 40373732462228206828012671377318871733
Свыше 40 до 50520445203102287939003719525326282413
Свыше 50 до 60696760524153385552214979703435183231
Свыше 60рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.

Таблица 3
РАЗМЕР
вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении
таких транспортных средств по автомобильным дорогам
федерального значения от превышения допустимой
для автомобильной дороги массы
транспортного средства
(рублей на 100 км)
Превышение допустимой массы (процентов)Федеральный округ
ЦентральныйСеверо-ЗападныйЮжныйПриволжскийУральскийСибирскийДальнево-
сточный
Северо-КавказскийКрымский
До 10859972259105614358635454821965463500
Свыше 10 до 209833826210412702567056237939874864002
Свыше 20 до 30110679299117197906754670201057884254505
Свыше 30 до 401230110336130258788838878021175793655007
Свыше 40 до 5013535113731433296699229858512937103045509
Свыше 50 до 601476912410156391055110070936814116112436012
Свыше 60рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Примечание. При определении размера вреда согласно таблице 3 для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог следует умножать значение размера вреда на коэффициент К, значения которого приведены в таблице 4.

Таблица 4
Федеральный округКоэффициент К
Центральный0,285
Северо-Западный0,375
Южный0,310
Приволжский0,464
Уральский0,526
Сибирский0,416
Дальневосточный0,939
Северо-Кавказский0,414
Крымский0,245
© 2009-2024 Артми